Именно с этой целью под стены Верховной Рады приехали представители ветеранских организаций Днепропетровщины.
Во время расширенной пресс-конференции свою позицию по этому поводу
высказали: председатель Днепропетровского областного объединения
ветеранов Афганистана Виктор Волошин, председатель Днепропетровского
городского объединения ветеранов Афганистана Юрий Виноградов,
председатель городской организации семей погибших в Афганистане воинов
Лидия Семеновна Мазниченко, председатель совета Днепропетровской
организации Всеукраинской общественной организации инвалидов «Союз
Чернобыль Украины» Александр Суббота, председатель областной организации
«Никто, кроме нас» Игорь Леухин.
Именно с этой целью под стены Верховной Рады приехали представители ветеранских организаций Днепропетровщины.
Во время расширенной пресс-конференции свою позицию по этому поводу высказали: председатель Днепропетровского областного объединения ветеранов Афганистана Виктор Волошин, председатель Днепропетровского городского объединения ветеранов Афганистана Юрий Виноградов, председатель городской организации семей погибших в Афганистане воинов Лидия Семеновна Мазниченко, председатель совета Днепропетровской организации Всеукраинской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль Украины» Александр Суббота, председатель областной организации «Никто, кроме нас» Игорь Леухин.
Присутствующие напомнили, что камнем преткновения стал законопроект под номером 9127, который исключает из социальных законов конкретные обязательства государства перед льготными категориями населения в цифрах (суммы и периодичность выплат) и передает Кабмину право в ручном режиме финансировать лишь те гарантии и льготы, которые он сможет или захочет обеспечить. Кроме того, граждане теряют право пойти в суд и там отстоять свои интересы.
– Украинский Союз ветеранов Афганистана был вынужден выйти на акцию протеста в ответ на недопустимое отношение к участникам боевых действий, семьям погибших и другим социально-незащищенным категориям населения со стороны государства, – сказал Виктор Волошин. – Наш протест не имеет политической подоплеки. Мы пришли под здание Верховной Рады, чтобы отстоять свои законные права, противопоставить произволу и беззаконию. И если к нам не прислушаются, мы соберемся снова. Протестные манифестации предусмотрены законом, и мы это право будем использовать до конца. В парламенте и Кабмине должны осознать, что нельзя доводить людей до «точки кипения», а вопросы, касающиеся социального состояния граждан страны, нельзя принимать кулуарно, без учета общественного мнения.
По словам Юрия Виноградова, уже не первый год, из 27 положений закона, который защищает участников боевых действий, реально действуют не более 5. Теперь отнять хотят и это. Законопроект № 9127 не гарантирует инвалидам и участникам боевых действий ничего. Кабмин, к тому же Дню Победы, может дать им по две-три гривни или 10-15 копеек, а путевку в санаторий – вообще раз в 30 или 50 лет. И при этом все будет как бы законно. Суды отдыхают, ветераны, без надлежащего оздоровления и лечения уходят из жизни. Кто при таком отношении к солдату-инвалиду будет защищать нашу страну на следующей войне?
– На акцию, – обратил внимание Ю. Виноградов, – мы ехали за свой счет. Но у многих организаций, которые ехали в Киев из разных областей, были проблемы с поездкой. Их останавливали и подолгу держали на дорогах, чтобы те не успели к началу митинга. Было также стыдно и обидно, что против нас, защитников Отечества, выставили молодых ребят из «Беркута», что народные избранники спрятались за их мальчишеские спины. Мы были в подобной ситуации в Афганистане, и прекрасно понимаем тех, кто, по долгу службы, вынужден выполнять приказы…
Лидия Мазниченко, которая вместе с остальными стояла под стенами парламента, высказала боль матерей и вдов, потерявших на войне сыновей и мужей. Она привела лишь один сравнительный пример. В то время как в России, не говоря о других государствах, за погибшего кормильца получают более тысячи гривен, у нас данная сумма составляет 170 гривен. Всего несколько лет назад на выделенные государством за убитого сына или мужа деньги можно было купить только букетик цветов на их могилу. Если бы не поддержка местных властей, матерям и вдовам пришлось бы просить милостыню. Такое отношение со стороны государства семьи погибших считают унизительным и оскорбительным.
Александр Суббота подчеркнул, что законопроект, против которого вышли протестовать чернобыльцы, полностью перечеркивает также и их права. Нынешний закон выполняется максимум на 20 процентов, а то, что предлагалось на утверждение в Раду, вообще ничего не гарантирует – все на усмотрение Кабмина, где не первый день заявляют о дефиците бюджета и нехватке финансов. Чего ожидать в таких условиях понятно без комментариев.
– На себе ни Кабмин, ни Верховная Рада не экономят, – заявил он. – И даже пенсионная реформа их не коснулась. А как прожить чернобыльцу или «афганцу» на пенсию в 800-1000 гривен, когда практически все уходит на лекарство? Все мы честно выполнили долг перед государством и вправе потребовать от него уважительного отношения к себе.
С такой позицией полностью согласен Игорь Леухин. Участники акции не раз предупреждали высшие органы власти о своих протестных намерениях, но к их мнению не прислушались. Поэтому она не окончена. Что касается вторниковых событий, Леухин подчеркнул:
– Сегодня говорят, что мы хотели захватить Раду. Я лично был под ее дверями и видел глаза тех, кто находился рядом. Некоторые ребята действительно были готовы к радикальным действиям, но их от этого удерживали боевые побратимы, мы сами быстро навели порядок, потому что изначально собирались отстаивать свои права мирно. Но если бы ставили перед собой цель ворваться в здание, сделали бы это обязательно: протестовать вышли люди с боевым опытом, побывавшие во многих горячих точках. Очень жаль, что ныне им приходиться напоминать о себе государству таким образом.
Участники пресс-конференции объявили, что если законопроект не отменят, и их акции под зданием Верховной Рады запретят, они будут пикетировать областные администрации во всех областных центрах Украины.
Юлия БАБЕНКО.
Фото автора.
|