" /> Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів) - ВДВ - это особый род войск Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
 
 
 
    
 
Головна
Новини
Про організацію
Голова УСВА
Публікації
Електронні книги УСВА
Акції
Документи
Нормативні документи
Ветеранські закони
Фотогалерея
Зв`язок
Музей
Реабілітація
Питайте-відповідаємо
Локальні війни
Анонси
Книга вдячності
Організації УСВА
Сайти ветеранів
Фестивалі
Майбутнє України
 


Погода
Погода!


43625233 Відвідувачів
Орденские планки – ветеранам
Урядовий портал
Боевое Братство
Президент України Офіційне інтернет-представництво
Укрінформ
Міністерство оборони
ВДВ - это особый род войск Надрукувати Надіслати електронною поштою
 Десант - суровая наука,
но сожалений в сердце нет.
Со мной третий тост и сыну -
Хранимый голубой берет.

 
 Каждому ветерану Воздушно-десантных войск есть о чем рассказать молодежи, есть чем поделиться. Вспоминая пережитое, мы восстанавливаем романтику и одновременно трудности прошлого, а это интересно, поучительно, а еще помогает смелее и увереннее смотреть в будущее.
История Воздушно-десантных войск всегда была сложной и драматической. Основным содержанием нашей работы стал постоянный эксперимент. Десантники выполняли парашютные прыжки из разных типов самолетов и вертолетов с большой и предельно малой высоты, в том числе и из нижних слоев стратосферы.
Все это делалось не ради славы или для наград, а для того, чтобы приобретенный таким путем опыт передать всем тем, кто хоть каким-то образом связан с парашютным делом. Приобретенный многогранный опыт использовался как десантниками, так и пилотами боевых самолетов, космонавтами, разведчиками.
Офицеры моего поколения на протяжении службы в Вооруженных Силах совершали от 500 до 1000 парашютных прыжков. Цифра как бы и небольшая, но в 60-х и 70-х годах каждый новый прыжок отличался от предыдущего тем, что был прыжком в неизвестное. Это было время активного перевооружения десантных войск новыми парашютными системами и современными летательными аппаратами.
Сегодня еще сохраняется уважение к нелегкому труду парашютиста-десантника, восхищение мужеством, смелостью, желанием познать неизвестное.
Проходят годы, но все еще вспоминается, как создавались новые десантные традиции, основанные на научных знаниях, на жесткой дисциплине.
Помню свой первый в жизни прыжок с парашютом. Тогда с высоты 1000 метров смотрел на землю через открытую дверку самолета и впервые по-новому ощущал высоту. Земля казалась необыкновенной, не такой, какой привык ее видеть из иллюминатора пассажирского самолета. Тогда не верилось, что, сделав шаг в бездну, будет возможным благополучное приземление. Но вот легкое касание моего плеча рукой инструктора и я, не раздумывая, лечу вниз. В падении четко вижу землю, сначала неподвижную, как на фотографии, потом эта картинка постепенно начинает вращаться вокруг меня и я падаю, убеждая себя, что это я сам так раскручиваюсь. Падаю к земле и думаю: "Откроется парашют или нет?" Почти в то же мгновение чувствую хлопок, динамический удар - и вот я на стропах под белым куполом.
После шума двигателя самолета и ожидания прыжка наступили какая-то удивительная тишина и спокойствие. Нервы все еще напряжены. Плавно спускаюсь с неба. Перед самой землей разворачиваюсь по направлению ветра и падаю на бок. Ощущаю великую радость, что жив и даже не травмирован, что смог сделать то, чего хотел.
Вспоминая службу в Воздушно-десантных войсках, хочется сказать о не таких уже и далеких событиях:
- ноябрь 1968 года - отделившись от гондолы стратостата на высоте 25500 метров, Евгений Андреев начал падение. Парашют он открыл за 1000 метров от земли. 270 секунд свободного падения с нераскрытым парашютом;
- январь 1972 года - торжественное празднование столетия со дня рождения Глеба Евгеньевича Котельникова и шестидесятилетие созданного им парашюта;
- январь 1973 года - осуществлена на практике идея десантирования внутри БМД. Командир экипажа "Кентавр" подполковник Л. Зуев и наводчик-оператор старший лейтенант А. Маргелов впервые в мировой истории "свалились" с неба на голову "противника" в боевой машине десанта;
- август 1980 года - юбилейная дата - 50-летие Воздушно-десантных войск;
- август 2000 года - 70-летие Воздушно-десантных войск.
Большой и славный путь прошли Воздушно-десантные войска за более чем 70-летний период своего развития. На их долю выпало участие в Великой Отечественной войне, во множестве военных конфликтов, где десантники всегда первыми вступали в бой.
Одной из славных страниц истории ВДВ стала почти десятилетняя война в Афганистане (1979-1989).
По просьбе правительства ДРА советские войска вошли на его территорию, и первыми были десантники Витебской воздушно-десантной дивизии. Нелегко пришлось воевать нашим бойцам в горной стране, где не было линии фронта, а враг был везде. Войска в самые короткие сроки овладели тактикой ведения боевых действий в горах и пустынях. Опыт приходил со временем, с потерей боевых друзей. Но где бы ни воевали воины-десантники, они всегда проявляли мужество, героизм и до конца выполняли свой воинский долг.
ВДВ всегда считались элитой Вооруженных Сил, для них отбирались самые лучшие парни, за плечами которых была специальная подготовка, которые имели отличное здоровье и стремились служить в десанте.
Ежегодно 2 августа в странах СНГ отмечают очередную годовщину Воздушно-десантных войск.
Международная общественная организация ветеранов ВДВ, презентация которой состоялась 2 августа 2003 года в Киеве, всегда желает ребятам в голубых беретах того, что сказал Командующий ВДВ, Герой Советского Союза генерал армии Василий Филиппович Маргелов: "Легкого отделения от самолета, хорошего наполнения куполов, отличного приземления, успешного боя".
История Воздушно-десантных войск продолжается, а начиналась она так.
2 августа 1930 года. На опытно-показательных учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа, под Воронежем, впервые в мире осуществлена внеаэродромная высадка парашютного десанта. Для участия в десантировании отобрали десять добровольцев, ранее выполнивших свой первый прыжок. Парашютисты были разбиты на две группы. Первую возглавил командир десантного отряда Леонид Григорьевич Минов, вторую - Яков Давидович Мошковский.
Выброску первой группы десанта было решено произвести с высоты 500 метров, а сбрасывание вооружения - со 150 метров. Выброску второй группы - с 300 метров. Понятен тот риск, с которым был связан групповой прыжок с 300 метров от земли. В распоряжении парашютиста, падающего с этой высоты, имелось всего 9 секунд, а на десятой его уже встретит площадка приземления.
Утро 2 августа выдалось солнечным. Раздалась команда: "По самолетам!" Самолет "Форман Голиаф" грузно разбегается и лениво отрывается от земли. Сделав круг над аэродромом, он направляется к месту десантирования. Звучит команда "Пошел!", и повисают в воздухе белые парашюты. Приземлилась первая группа, а затем и вторая, достаточно кучно, почти в центре площадки.
Воронежский десант привлек внимание руководства страны и Вооруженных Сил, и во время осенних маневров войск МВО в сентябре 1930 года произошла вторая удачная выброска вооруженного парашютного десанта. На этот раз десантирование производилось из пассажирского самолета Ант-9 с высоты 250 метров.
Вскоре после своего рождения Воздушно-десантные войска превратились в могучую и грозную силу.
Опыт применения парашютов в военном деле со всей очевидностью показал, что воздушные десанты могут занять важное место и в современной войне. История воздушно-десантного дела не закончена, необходимость в парашютах и войсках, которые их используют останется еще надолго.
В. РАЕВСКИЙ,
ветеран ВДВ, участник боевых действий в Афганистане.
 
   
 
< Попередня   Наступна >

 

 
 
© 2005-2018, Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
www.usva.org.ua
pressusva@ukr.net
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на usva.org.ua обязательна.
Редакция usva.org.ua может не разделять точку зрения авторов статей
и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.